Откуда берутся психологические и соматические симптомы?
Ребенок
рождается с какой-то миссией,
предназначением, с Божьей искрой или тем, что Юнг называет самостью. И очень
важно, чтобы, благодаря любящим взрослым, ребенок это предназначение распознал
и был верен себе. Верность себе означает целостность мыслей, чувств, действий,
жизнь в соответствии со своими собственными ритмами, лад со своей внутренней
сутью… Такой человек счастлив!
Контакт со
своим внутренним Я, понимание и принятие себя закладываются с самого рождения
из контакта с матерью. Если мать с самого рождения ребенка с пониманием
относится к его потребностям, создает дружелюбную эмоциональную атмосферу, то с
годами у такого ребенка развивается здоровое самосознание, твердая уверенность
в том, что все переживаемые им чувства и желания (в том числе негативные)
являются составной частью его Я. Это естественное состояние, позволяющее
человеку обрести внутреннюю опору и уважать самого себя. Однако так бывает не
всегда.
Родители, у
которых есть определенные ожидания относительно ребенка очень довольны, когда
ребенок улыбается и спит по часам. Такие родители также огорчаются, когда
ребенок капризничает и заявляет о своих потребностях. Какие могут быть
потребности у малыша? Мама знает лучше что ему нужно! Таким образом, еще будучи
младенцем ребенок понимает, а точнее, тонко чувствует ожидания своих любимых
родителей и изо всех сил старается им угодить, чтобы не быть отвергнутым.
Зарисовка из жизни. В маршрутку садится семья – мать,
отец и дочка примерно 1,5 лет на коленях у папы. Отец играет с дочуркой,
улюлюкает, подключает маму. И вот дочка звуками начинает требовать сок из сумки
мамы. Мать говорит, что сейчас лучше его не давать и девочка начинает
капризничать. В это время папа говорит: «Так! Сейчас оставим тебя на
остановке!» Девочка притихает, смотрит в окно на остановку и притихает. Урок усвоен… Едем дальше. Отец с дочкой опять
веселы. В маршрутке жарко. И вот новый каприз. Отец: «Так! Смотри люди смотрят.
Сейчас скажут: ой какая плохая девочка!» Вот так 2 урока за 10 минут.
С этого момента ребенок начинает изо всех сил
быть «хорошим мальчиком» или «хорошей девочкой». И начинается процесс
самоотчуждения… Теперь ребенок не является истинным, он играет роль, пытаясь
оправдать надежды близких ему людей. И так привыкает к этой роли, угождая
сначала родителям, потом учителям, потом супругам, начальникам, что забывает
себя настоящего. И живет человек теперь из «ложного» «Я». СМИ подогревают
стремление к ложным ценностям, развивают непомерные потребности. Человек изо
всех сил старается угодить окружающим, соответствовать придуманному имиджу,
конкурирует с друзьями, коллегами по уровню достатка, крутизне машины, и т.д.
«Я» истинное
предательства не прощает… Сначала оно томится на задворках личности, тихо
плачет и надеется, что о нем вспомнят и воздадут должное. Затем, потеряв всякую
надежду, истинное «Я» начинает протестовать различными симптомами, с которыми
клиент, как правило, приходит на прием к
психотерапевту. Истинное «Я» может восставать и проявляться в соматической
форме: ожирение, болезнь, ощущение
отсутствия смысла жизни, проблемы в отношениях, комплекс «что скажут люди», подавленное
настроение.
Симптомы
могут быть различными, но суть одна: в символической форме они заявляют:
«Вспомни о себе настоящем! Найди свой путь! Будь верен себе!»
А как дела у
Вас? Реализуете ли Вы свой путь? Есть ли у Вас ресурсы оставаться верным себе?
Больше статей в книге «Семь смертных грехов родительства: главные ошибки воспитания, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка"
Комментарии
Отправить комментарий