Есть ли у вас право на ошибку или откуда берутся суицидальные тенденции?



Давайте проведем эксперимент. Прямо сейчас!
Представьте в картинках, что вы припарковались в неположенном месте. Вы немного волнуетесь, поскольку знаете, что это грозит штрафом. И вот вас останавливает сотрудник ГИБДД и сообщает, что за это нарушение вы приговорены к смертной казни.
Что вы чувствуете?

При этом вы – взрослый человек с жизненным опытом.
А теперь представьте, что чувствует ребенок, которого родитель регулярно приговаривает к смертной казни. Как?
А вот так:
«Не хочешь убирать дом, уходи из дома и живи как хочешь!»
«Ты нам не нужен!»
«Ты позоришь нашу семью!»
«Лучше бы я тебя не рожала!»
«Чтоб ты сдох!»
«Я проклинаю тебя!»
«Не хочешь учиться, сдам в детдом!»

Ребенок, не выполняет требования, не соответствует ожиданиям родителей, ошибается и его приговаривают к изгнанию, что для ребенка приравнивается к смерти.

Бывают семьи, в которых требования каждый день разные, в зависимости от настроения родителя. В этом случае ребенок находится в полном замешательстве и старается быть как можно более незаметным. Как будто своим поведением он говорит: «Я не существую!»

Для ребенка потеря родительской любви является катастрофой. Потеря любви означает беззащитность! В будущем это означает снижение возможности удовлетворять свои жизненные потребности, а также уязвимость при нападении.

А если в поведении матери присутствует еще и угроза?
Ребенок, отвергаемый враждебной матерью убежден, что ему не стоит существовать, так как мать хочет его смерти. Логика ребенка парадоксальна. Своей смертью он надеется успокоить ее и приобрести ее расположение.

В будущем у этого ребенка легко развиваются суицидальные тенденции. К ним относятся:
Нежелание жить, суицид.
Курение, алкоголь (медленное самоубивание)
Травмы, ушибы, порезы, ожоги.
Жизнь с агрессором.
Трудноизлечимые заболевания.
Жизнь ради других.

Бессознательными мотивами скрытой суицидальности являются:
Чувство вины и потребность в самонаказании и, возможно, таким образом, просьба о прощении.
Гнев на родителя и потребность наказать родителя разлукой, потерей ребенка.
Потребность в восстановлении справедливости: у тебя, родитель, есть власть измываться надо мной, а у меня есть власть измываться над тобой через алкоголь и вовлечение тебя в созависимость со мной, к примеру.
Суицид как способ сообщить о чем-то. Например, «Услышьте меня!»
Суицид как способ подтвердить себя живым: я есть. Болит (при болезни) значит я живой.
Суицид как избавление от невыносимых страданий (физических или эмоциональных).


Для  того, чтобы ребенок вырос эмоционально здоровым необходимо, чтобы правила и требования в семье были постоянными и чтобы была понятна ответственность, которую ребенок понесет в случае невыполнения этих требований. Ответственность должна быть разумной и адекватной. Мы, взрослые, ведь точно знаем: если поставить машину там, где стоянка запрещена, нас оштрафуют, но не приговорят к смертной казни. 


Комментарии

Популярное

Психологический портрет Гитлера

Когда душа каменеет...

Аналитический экскурс по фильму «Красавица и Чудовище»

Амбициозная мать

Отсутствующая мать

Шизофреногенная мать

Когда мужчина ко мне приближается, я его отталкиваю…

Откуда берутся алкоголики, шопоголики, сексоголики, трудоголики…?

Почему некоторые талантливые люди не могут заработать?

Сверхзаботливая мать