Исповедь раненого ребенка...

Осуществляя психологическое консультирование взрослых людей, «расследуя» психологические истоки проблем, снова и снова приходится возвращаться в детство. «Раненый» там и тогда ребенок продолжает свое существование уже во взрослом человеке, остановившись на возрасте в день «ранения». Психика так устроена, что в глубинах бессознательного нет времени и не важно: произошло травмирующее событие вчера или 30 лет назад. Пока боль не выражена, она продолжает оказывать влияние на психологию жизни сегодня, формируя события, окружение, симптомы…
Чаще всего свои «ранения» ребенок получает не на поле битвы, а от самых близких людей, в системе мать - ребенок. Боль, связанную с обидами на родителей очень трудно выразить, потому что это запрещено родителями с раннего возраста. Часто ее пытаются исцелить аффирмациями прощения. Но, как показывает опыт, аффирмации лишь загоняют проблему вглубь и помогают лишь на время. Приходит время и боль снова «стучит» в двери судьбы различными симптомами (психологическими или соматическими). «Раненый» ребенок жаждет быть услышанным и понятым. Обида требует своего выражения. Сделать это можно различными символическими способами.
На одном из тренингов, подготовленных к этому процессу участников, я попросила написать письмо родителям от имени ребенка по определенной схеме. Важно было написать письмо не от взрослого, «давно простившего», а именно от имени ребенка.
Плакали все… подтверждая, что боль еще жива и требует разрешения на существование и признание. Если эти письма прочтут родители, они могут задуматься о воспитании детей и возможно что-то еще исправить, чтобы сохранить им психологическое здоровье. Чтобы их детям в дальнейшем не потребовалась психологическая помощь.
Тексты этих писем привожу без редакции, конечно же, с разрешения авторов. 
 Тебе некогда было поговорить со мной по душам…
Мама, я обижаюсь на тебя за то, что ты оставила меня одну у бабушки. Я понимаю, что тебе надо было учиться, но я такая маленькая и мне очень нужна была ты.
Я обижаюсь на тебя за то, что ты чересчур пичкала меня едой и лекарствами, чтобы я соответствовала среднестатистической норме.
Я обижаюсь за то, что мне нельзя было злиться и выплескивать мои чувства. А я должна была соответствовать какому-то идеалу!
Я обижаюсь на тебя, мама, за то, что за бытовыми проблемами тебе некогда было поговорить со мной по душам и понять – почему… Я имею право злиться, потому что я имею право на любые свои чувства!
Я хочу, чтобы ты иногда говорила, что любишь меня, просто любишь, безо всякой жертвы. Я хочу, чтобы ты была легкой и радостной и имела свои интересы в жизни.
Мама, я тебя люблю, но у тебя своя жизнь, а у меня своя и я не должна приносить ее в жертву тебе!

Комментарии

Популярное

Психологический портрет Гитлера

Когда душа каменеет...

Аналитический экскурс по фильму «Красавица и Чудовище»

Амбициозная мать

Отсутствующая мать

Шизофреногенная мать

Когда мужчина ко мне приближается, я его отталкиваю…

Откуда берутся алкоголики, шопоголики, сексоголики, трудоголики…?

Почему некоторые талантливые люди не могут заработать?

Шизофреногенная мать 2